международный
КОНКУРС МОЛОДЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
UCHA на Петербургских Сезонах 2025
Дебют бренда на подиуме. Реакция жюри, красные кони
и при чем тут 2 реки.....
2 Ноября 2025 года в Санкт-Петербурге состоялся финал четвертого конкурса молодых дизайнеров одежды и аксессуаров "Петербургские Сезоны". Бренд UCHA представил на подиуме коллекцию "UHCA + Мезень"

Специально для показа были изготовлены 9 уникальных сумок из красной и черной кожи. Деревянные вставки расписала художник Анна Игнаткина. На конкурсе бренд представляла Александра Багрова - основатель мастерской. Публикуем фотографии с показа и интервью Александры - об истории создания бренда, ценностях и целях.

-Александра, расскажите, как появился бренд и почему "UCHA"?

-По образованию я архитектор. Более 10 лет проектирую магазины одежды и бутики. Здесь зародилась моя тесная связь с модой, любовь к маркетингу и понимание психологии покупателя. В качестве хобби я много лет создавала множество вещей ручной работы - от брошей и колье до свадебных платьев подругам. А год назад сшила свою первую кожаную сумку. Она многим понравилась, попросили сшить ещё, на заказ. Потом еще одну. И понеслось. Так появился бренд. UCHA - это название реки недалеко от места моего рождения. Уча - небольшой приток Клязьмы, который в конце пути впадает в Каспийское море. Так и наш бренд - мы начинаем с малого, чтобы стать частью большого и важного.

-Что подвигло вас к выходу на рынок и конкурсные площадки?

-Сначала все сумки я изготавливала сама. Продажи росли и настало время привлекать помощников-профессионалов. Думаю, именно на этом этапе бренд сформировал свою миссию - выпустить шедевры прикладного искусства из музеев на улицы городов. Я нашла лучших в своём деле - профессиональных художников, кружевниц, предприятия. Ездила на завод лаковой миниатюры в город Холуй (мы скоро выпустим в продажу совместную коллекцию). География наших мастеров растет, мы внедряем в наши изделия все новые виды прикладного искусства. И это нравится покупателям. Обычно наши коллекции раскупают за неделю после выпуска. Участие в конкурсе - еще один способ рассказать широкой аудитории о нашей миссии.

Общение с жюри конкурса после дефиле
-Почему именно "Мезень"? Расскажите подробнее о дизайне вашей коллекции.

-Бренд UCHA начинался с красной сумочки - тубуса с мезенскими лошадками. Поэтому на свой первый конкурс я решила привезти именно мезенскую коллекцию. Она стала для бренда уже своей "классикой". Мезень - это тоже, кстати, название реки. В своих изделиях мы используем необычное сочетание материалов - натуральную кожу и древесину. Росписи на деревянных вставках выполнила художник Анна Игнаткина. Анна использует исторические узоры и символы, поэтому росписи такие детальные, их интересно рассматривать. В мастерской мы интегрируем росписи в кожаный корпус сумки. Придумывая дизайн изделия, я максимально упростила крой и детали самой сумки, чтобы они не отвлекали от росписи. Получилось, что наши изделия можно носить и каждый день и на выход. Специально для конкурса мы изготовили мини - сумочку, в которую поместятся разве что ключи и помада - весьма не практичный, но очень милый эксперимент.

-Какие ваши впечатления от финала конкурса?

-Я в восторге от всего происходящего, если честно! Организация мероприятия на высшем уровне. Особенно ценно для меня общение с другими дизайнерами - участниками финала. Это безмерно талантливые люди. Все коллекции очень разные, даже порой диаметрально противоположные. Пока мы готовились к дефиле, мы все перезнакомились, поддерживали друг друга и помогали с подготовкой изделий, делились опытом, смеялись (много смеялись). Девушки - модели тоже волшебные. За кулисами непередаваемая атмосфера творчества, поддержки. Легкое волнение тоже присутствует, конечно.
Бренд UCHA удостоен особого памятного приза от жюри конкурса. Судьи отметили безупречное качество исполнения изделий, оригинальность идеи сочетания кожи и дерева, тонкость росписи и деликатность культурного кода.
Made on
Tilda